У башкир и тулвинских татар присутствует парочку вариаций заключения супружеских отношений. Одним из самых бытующих обычаев до современностей сохранился обычай воровства возлюбленной женщины - кыз урлау. Такую форму тюрьмы супружеских отношений подтверждают видимо-невидимые народы мира, к тому же независимо от степени цивилизованности народа.
И все-таки сразу требуется уточнить, что при таком варианте подразумевается под термином "форма". В литературе, раскрывающей мотивы брачных и семейных отношений, понятие "форма брака" имеет возможность нести многообразную смысловую нагрузку. В пример, некоторые семейные психологи тяготеют вбухивать в термин "оттиск брака" таковые понятия, словно моногамия, полигамия, массовые браки. В этом примере речь идет о основных формах брачных взаимоотношений. А в других происшествиях формой союза имеют все шансы прозывать характер обстановке, в перспективе каковой содержится брачный союз, например - Источник статьи.
Применительно к нам аллокуция распространяется об требованиях, в каковых идет завершение супружеского союза, обусловленных влиянием обычаев народа. У татар издавна живет обыкновения, по которой подросток располагает особое брачное право на девчонку. Это право обуславливается родовыми, вернее межродовыми взаимосвязями. В эту группу вполне можно отнести браки промежду кузенами, право прихватила в жены вдову брата (так прозываемый левират). Так же обыкновения признает брачные узы покупкой, то есть внесением за невесту некого калыма. Очень распространено у татар так что похищение невесты, иногда девчонку грабят из отчего жилища жених и его друзья.
В конце девятнадцатого, первой половине двадцатого столетия у татар доминировал замужество по сватовству. Такая оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным в пользу приданной формы тюрьмы брака кушал единый сложный комплекс обрядов. Отличия могли кушать определены всего-навсего причинами социального нрава так что обыкновенно заключались в многообразном числе приглашенных гостей, щедрости даров так что длительности свадебного застолья.
Семейно-родственные чувства татар прошли комплексный путь становления. До 18 столетия высокие семейки принялись пропадать, наметилась тенденция к образованию недостаточных семей. Но, среди родичами продолжала практиковаться широченная помощь в домашних делах, при проведении свадеб, в праздниках по случаю рождения ребят. Обычно господствовала род, базированная на патриархальных основах, с некоторыми элементами женского затворничества.
Самой ощутимыми семейными мероприятиями у татар, словно но у альтернативных народов, были свадьба да и рождение малыша.
Жило 3 сорта бракосочетаний: чрез сватовство, забота девушки к излюбленному без разрешения родителей так что похищение женщины в отсутствие ее пожелания. Особо популярным имелось свадьба по сватовству.
Выбором невесты промышляли родители жениха, вслед за тем засылали сват. Опосля заговора родичи невесты активизировать приготовляться к свадьбе. За денек к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп так что презенты. В период венчания и на свадебном обеде жених и невеста не пребывали, их казали отец с матерью. Кончалась свадьба подачей щирбета членам семьи жениха, что служило знаком сбора капитала за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.