воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Брачные обычаи

У башкир да и тулвинских татар существует некоторому количеству видов заключения брачных взаимоотношений. Одним из самых встречаемых обычаев до современностей сохранился обычай воровства любимой девушки - кыз урлау. Такую форму тюрьмы супружеских чувств признают почти все народы мира, вдобавок вне зависимости от ступени цивилизованности народа.

Однако сразу же необходимо уточнить, что в данном случае имеется в виду под термином "оттиск". В литературе, раскрывающей мотивы брачных да и домашних чувств, понятие "форма брака" имеет возможность нести многообразную смысловую нагрузку. Например, некие общесемейные специалисты по психологии готовы инвестировать в термин "оттиск брака" таковые понятия, как моногамия, полигамия, массовые браки. Этом примере выступление идет о главнейших формах брачных отношений. В других же происшествиях формой брака могут нарекать характер обстановке, на фоне каковой состоит брак, к примеру - читать здесь.

В нашем случае речь распространяется о условиях, в каковых проходит заключение брачного брака, обусловленных влиянием традиций граждан. У татар издревле живет обыкновение, по какой мальчик обладает несомненное супружеское разрешение на девчонку. Таковое право обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми взаимосвязями. В данную категорию реально отнести браки среди кузенами, право прихватить в супруги вдову брата (поскольку именуемый левират). Так же обыкновение допускает женитьбу покупкой, т. Е. Внесением за невесту некоторого калыма. Чрезвычайно распространено у татар и похищение невесты, в каком случае девочку воруют из отчего здания жених да и его приятели.

На исходе девятнадцатого, первой половине двадцатого столетия у татар доминировал замужество по сватовству. Приданная оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным им данной формы завершения союза кушал общий сложный комплекс обрядов. Отличия имели возможность иметься зависят от только лишь причинами социального нрава да и привычно содержались в многообразном числе приглашенных посетителей, щедрости даров и продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные отношения татар были трудоемкий дорога улучшения. До 18 столетия великие семейки приступить пропадать, наметилась веяния к образованию маленьких семей. И все-таки, промежду родственниками продолжала практиковаться широкая помощь в хозяйственных делах, во время выполнения свадеб, в праздниках по случаю рождения ребят. Традиционно главенствовала семейка, базированная на патриархальных основах, с некоторыми элементами женского затворничества.

Самым значимыми общесемейными мероприятиями у татар, словно и у альтернативных народов, имелись бракосочетание и появление на свет младенца.

Жило три варианта бракосочетаний: спустя сватовство, уход молодые женщины к излюбленному в отсутствии разрешения родителей так что похищение девочки без ее вожделения. Самыми бытующим было свадьба по сватовству.

Выбором невесты занимались опекуны жениха, позже засылали сват. Уже после заговора родичи невесты начинали быть готовым к свадьбе. За денек к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп да и презенты. В период венчания так что на свадебном обеде жених так что невеста не существовали, их представляли родители. Завершалась бракосочетание подачей щирбета родственникам жениха, что служило знаком сбора купюр за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.