У башкир и тулвинских татар присутствует некоторое количество видов тюрьмы брачных взаимоотношений. Одним из самых бытующих обычаев до современностей сохранился обычай похищения любимой девушки - кыз урлау. Данную форму тюрьмы супружеских отношений утвердят почти все народы мироздания, причем независимо от степени цивилизованности граждан.
Впрочем сразу требуемо уточнить, что в данном случае имеется в виду под термином "форма". В литературе, раскрывающей темы супружеских так что домашних чувств, понятие "оттиск брака" сможет нести всякую смысловую нагрузку. К примеру, отдельные фамильные психологи склонны инвестировать в термин "форма брака" таковые понятия, словно моногамия, полигамия, групповые браки. В этом случае речь проходит об главнейших формах супружеских отношений. В других же случаях формой брака смогут нарекать характер условия, в перспективе которой заключается брак, например - Инфо.
В нашем случае выступление идет об условиях, в коих проходит завершение брачного союза, обусловленных воздействием обыкновений народа. У татар издавна присутствует традиция, по коей парень имеет особое супружеское разрешение на барышню. Это разрешение обуславливается родовыми, точнее межродовыми связями. В эту группу можно отнести браки между кузенами, разрешение прихватили в супруги вдову брата (ведь именуемый левират). В свою очередь обыкновения допускает брачный союз покупкой, другими словами внесением за невесту несомненного калыма. Чрезвычайно распространено у татар и похищение невесты, иногда барышню грабят из почему на дому жених так что его товарищи.
В конце девятнадцатого, первой половине двадцатого века у татар превалировал женитьбу по сватовству. Эта форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным в пользу данной формы тюрьмы брака бывал единичный ансамбль обрядов. Отличия могли составлять определены лишь только обстоятельствами социального характера так что стандартно заключались в всяком числе приглашенных посетителей, щедрости даров да и продолжительности свадебного застолья.
Семейно-родственные взаимоотношения татар прошли составный дорога развития. До 18 века длинные семейства оказались исчезать, наметилась веяния к воспитанию малых семей. Но, между родственниками продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в домовитых делах, во время выполнения свадеб, в торжествах по случаю рождения детей. Традиционно владычествовала семейка, базированная на патриархальных принципах, с некоторыми элементами женского затворничества.
Самый значимыми общесемейными событиями у татар, как и у иных народов, были свадьба и рождение ребенка.
Присутствовало три вида бракосочетаний: спустя сватовство, уход молодой женщины к излюбленному без разрешения опекунов так что похищение девчонки в отсутствие ее пожелания. Самую бытующим находилось свадьба по сватовству.
Предпочтением невесты занимались отец с матерью жениха, затем засылали сват. Уже после заговора родичи невесты активизировать готовиться к свадьбе. За день к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп и подарки. В период венчания и на свадебном обеде жених да и невеста не присутствовали, их являли отец с матерью. Заканчивалась бракосочетание подачей щирбета членам семьи жениха, что служило гербом сбора наличных средств за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.