У башкир и тулвинских татар существует некоторого количества вариантов тюрьмы супружеских чувств. Номером один в списке встречаемых обычаев до современностей остался обычай похищения любимой девушки - кыз урлау. Эту форму тюрьмы брачных взаимоотношений подтверждают многие народы мироздания, к тому же вне зависимости от степени цивилизованности граждан.
Тем не менее сразу же неотложно уточнить, что при таком варианте подразумевается под термином "оттиск". В беллетристике, открывающей мотивы супружеских и общесемейных взаимоотношений, понятие "оттиск брака" в силах нести различную смысловую нагрузку. Например, кое-какие общесемейные специалисты по психологии склонны влагать в термин "форма союза" данные взгляды, насколько моногамия, полигамия, групповые браки. Этом случае речь идет о ключевых формах брачных чувств. В других же случаях формой союза смогут называть характер условия, на фоне коей содержится брачный союз, например - Продолжить.
Применительно к нам выступление идет об условиях, в каковых распространяется завершение супружеского союза, обусловленных влиянием обыкновений народа. У татар издревле имеется обыкновение, по какой парень располагает несомненное брачное разрешение на девушку. Таковое разрешение обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми взаимосвязями. В такую категорию возможно отнести браки среди кузенами, право арестовать в жены вдову брата (так нарекаемый левират). Одинаково традиция дозволяет замужество покупкой, т.е. Вписанием за невесту особого калыма. Чрезвычайно распространено у татар да и похищение невесты, как только даму грабят из отчего дома жених так что его приятели.
На исходе девятнадцатого, первую очередь двадцатого столетия у татар доминировал замужество по сватовству. Приданная оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным в пользу приданной формы заключения брака имелся единый ансамбль церемониалов. Отличия могли состоять обусловлены лишь причинами социального характера и банально содержались в всяком числе приглашенных гостей, щедрости даров так что продолжительности свадебного застолья.
Семейно-родственные известия татар минули непростой дорогу вырабатывания. До 18 века высокие семейки оказались пропадать, наметилась направленность к образованию недостаточных семей. И все-таки, промежду родичами продолжала практиковаться широкая помощь в домашних делах, во время выполнения свадеб, в торжествах по случаю рождения детишек. Традиционно господствовала семейка, базирующаяся на патриархальных принципах, с несколькими частицами дамского затворничества.
Более авторитетными фамильными мероприятиями у татар, насколько но у противоположных народов, имелись бракосочетание да и появление на свет малыша.
Было 3 варианта бракосочетаний: вследствие сватовство, уход девицы к любимому в отсутствии разрешения опекунов так что похищение девушки без ее намерения. Самым распространенным было бракосочетание по сватовству.
Выбором невесты занимались опекуны жениха, позже засылали сват. После заговора родичи невесты начинали приготовляться к свадьбе. За денек к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп так что дари. В эпоху венчания да и на свадебном обеде жених и невеста не пребывали, их представляли родители. Кончалась бракосочетание подачей щирбета членам семьи жениха, что работало знаком сбора банкнот за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.