четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди приема еды.

В обыкновения трапеза, обрядовое пире сопутствует всякому обряду родового да и годового круга – стань тот факт родины либо Масленица, поминки или Сочельник. На каждый ритуальный происшествие есть определенные обрядовые берега, символика которых ответствует магии фактора, слова-приговоры, смонтированное количество яств да и участников.

По какой причине прием еды поскольку актуальна на мистическом замысле? Отчего, подъехав из путешествия, иначе обыкновенно опосля многотрудного дня в городке, мы генеральным нуждой тянемся назначать чего-либо домоделанного — «заземлиться» частичкой родимого жилища? Амврозия – тот факт, что мы напрямик впускаем в самое себя, вместе с материалами мы усваиваем полевую данные, так что данные малоизученные дисциплиной предметы очень хорошо признанны в обычных культурах. «Наговорить» на пищу в противном случае питье – правильный способ исцелить или навредить человеку, совместная прием еды – старинный намек взаимодоверия так что единения (отсюда брудершафт). Подобная неотъемлемая частица трапезы словно СТОЛ – занимает в обычной картине мира весьма знаменитое место. В деревенской избе стол одинаково важен, как печь да и Красный угол, он широко задействован в церемониалах и с ним среди народа связано масса поверий. Работы сопровождаются регенерацию всей инфраструктуры виноградарства, например - нажмите ссылку.

При новоселье в пустующую избу главнейшим из мебели вносили стол, после чего молились на 4 стороны да и продолжали переезд. Багровый угол (полочка с фамильными так что иконами святынями, вслед за тем – с фотками предков) упомянут не даром: стол в избе издревле ставится под ним так что является продлением мироздания Божественного в мире человеческом. «В обители стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские поговорки. Таким образом, все, что попадает на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже дальше разделяется на приему еды абсолютно всеми членами семьи. Этим описанием объясняются многочисленные старые запреты в поведении за столом: невозможно оживленно так что неуважительно повести себя, садиться обедать загрязненным, в шапке, насмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, огромный беззаконие садиться иначе класть ноги на стол. (На столе лежит всего лишь покойник – приготовляющийся тронуться в горний мир. )

Оставлять пустую, грязную посуду так что чужие предметы на столе – по советскому «фен-шую» не годится. До сих пор бытует примета: допитые бутылки на стол не расставляют, напротив, убирают под стол. С тою ведь целью привлечения изобилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол расставляют словно возможно более чем блюд. В незастольное период на столе ввек покидают «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб так что солонку. Садятся за трапезу также не как попало, а по чину. Во главе стола (под святыми) – несомненно, руководитель семейки, ветший человек. Далее — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле хозяина. Мужской пол увлекает лавку у стены, прекрасная половина человечества – приставную. Коль скоро народу по горло, тот факт перво-наперво обедают кормильцы-мужчины, а вот во вторую замену девушки. Что до детей, то их роль в всесторонной приеме еды могло начинаться в любое пора, здесь областные обыкновению разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к общесемейному обеду сразу, как только переходят на прочную еду. В остальных областях ребятишки кушают раздельно, покудова не вступают в разумный лета, иногда могут блюсти за столом чинное действие, принятое у больших. В окружении церемониалов, сопряженных со столом, большую часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке следовательно обойти Мировую горку, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их мощи так что закрепить новехонькое состояние, в частности брак. Обход молодоженов кругом стола – один из основных элементов народной свадьбы, сообразный обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода умеет прислуживать так что противоположной сакральный объект: валежник, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха или божатка (крестная мать) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к семейке так что особняку. Помимо прочего около стола иначе его ножки обносят новокупленную скотинку. При нелегких семействах роженице советуют обойти кругом стола или же дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.