четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди приема еды.

В традиции прием еды, обрядовое пире сопутствует всякому церемониалу родового так что годового сфера – имейся тот факт родины иначе Масленица, поминки или Сочельник. На каждый ритуальный курьез присутствуют особые обрядовые блюда, символика коих отвечает магии эпизода, слова-приговоры, заданное число яств да и участников.

Почему пирушка все-таки значима на загадочном плане? Отчего, приехав из странствия, или несложно опосля многотрудного дня в населенном пункте, мы первоначальным делом тянемся назначать чего-то бытового — «заземлиться» частичкой родимого жилища? Еда – то, что мы напрямик впускаем в себя, вместе с материалами мы усваиваем полевую данные, так что те малоизученные наукой багаж замечательно популярны в обычных культурах. «Наговорить» на двигаюсь или питье – точный метод исцелить в противном случае насолить человеку, общая пирушка – стародавний символ взаимодоверия и единения (отсюда брудершафт). Такая неотъемлемая доля приемы еды как СТОЛ – увлекает в обычной картине мироздания невероятно заметное местечко. В деревенской избе стол так же важен, насколько печь и Красный угол, он широко задействован в церемониалах и с ним в народе связано куча поверий. Службы сопровождаются восстановление целой инфраструктуры виноградарства, еще информации - проверить это.

При новоселье в пустопорожнюю избу важнейшим из мебели вносили стол, впоследствии молились на четыре граны и продолжали переезд. Алый угол (полочка с семейными так что иконами святынями, а там – с фотками предков) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним и представляет собой продлением мира Божественного на свете людском. «В таунхаусе стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские поговорки. Таким образом, все, что на самом деле на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже поэтом разделяется на пирушке абсолютно всеми членами семейства. Данным изображением объясняются множественные старинные запреты в действии за столом: невозможно неспокойно и неуважительно повести себя, сажаться есть нечистым, в шапке, надсмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, великий грех садиться в противном случае класть ноги на стол. (На столе лежит всего лишь покойник – приготовляющийся направиться в горний окружение. )

Оставлять легковесную, грязную посуду так что чужие багаж на столе – по российскому «фен-шую» не годится. Все еще бытует замета: допитые бутылки на стол не установливают, а также убирают под стол. С тою вот ведь целостью привлечения изобилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол устанавливают как реально более чем блюд. В незастольное промежуток времени на столе практически постоянно покидают «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб и солонку. Сажаются за трапезу также не как попало, напротив, по чину. Во главе стола (под святыми) – вне сомнения, глава семьи, старший человек. Затем — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных гостей сажают подле владельца. Мужской пол увлекает лавку у стены, прекрасная половина – приставную. В случае если народу большое, то сперва едят кормильцы-мужчины, а вот во вторую замену дамы. Что до ребят, то их участие в всеобщей приеме еды могло начинаться в разное срок, здесь областные обыкновения разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к фамильному обеду сразу, когда перерастают на авторитетную пищу. В других областях ребятишки едят единично, до тех пор пока не вступают в принципиальный возраст, как только получат возможность блюсти за столом чинное поведение, принятое у взрослых. Между обрядов, связанных со столом, гигантскую часть увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке следовательно обойти Мировую горку, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их силе так что закрепить новехонькое состояние, к примеру брачный союз. Обход начинающих вокруг стола – один из ключевых элементов народной свадьбы, подходящий обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода в силах работать да и остальной сакральный объект: деревце, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка иначе божатка (крестная мать) обносит новорожденного вокруг стола, приобщая его к семье и дому. А еще кругом стола иначе его ножки обносят новокупленную скотинку. При мудреных семействах роженице советуют обойти около стола иначе дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.