четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи трапезы.

В обыкновению прием еды, обрядовое пире сопутствует любому обряду родового да и годового круга – будь то родины в противном случае Масленица, поминки либо Сочельник. На каждый ритуальный эпизод есть специальные обрядовые кушанья, символика каковых реагирует магии момента, слова-приговоры, заданное число яств так что участников.

Отчего трапеза следующим образом высока на загадочном плане? По какой причине, прибыв из путешествия, или же по-простому впоследствии многотрудного рабочего дня в городе, мы важнейшим нуждой тянемся отведать чего-то уютнего — «заземлиться» частичкой родного здания? Питание – тот факт, что мы напрямик впускаем в самое себя, совместно с материалами мы усваиваем полевую сообщение, так что данные малоизученные доктриной багаж очень хорошо имениты в обычных культурах. «Наговорить» на еду или питье – точный способ исцелить или же насолить человеку, гибридная пирушка – ветхий символ взаимодоверия да и единения (отсюда брудершафт). Подобная неотъемлемая доля приема еды словно СТОЛ – занимает в обычной головке мироздания чрезвычайно заметное местоположение. В деревенской избе стол так же необходим, насколько печь да и Красный угол, он широко задействован в обрядах и с ним в народе связано куча поверий. Деятельность сопровождаются восстановление целой инфраструктуры виноградарства, узнать больше - Подробнее здесь.

При новоселье в порожнюю избу первоначальным из мебели вносили стол, после чего молились на четыре стороны да и продолжали переезд. Алый угол (полочка с общесемейными и иконами святынями, позднее – с фотками праотцов) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним так что является продолжением мироздания Божественного во всем мире людском. «В здании стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские поговорки. Таким образом, все, что попадает на столе – предлагается Богу, освящается Им и уже потом разделяется на трапезе абсолютно всеми членами семьи. Этим изображением объясняются массовые старинные запреты в поведении за столом: невозможно шумно так что неуважительно вести себя, сажаться обедать нечистым, в шапке, ухмыляться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, гигантской беззаконие сажаться в противном случае класть ноги на стол. (На столе лежит всего лишь покойник – готовящийся направиться в горний вселенная. )

Оставлять легковесную, неопрятную посуду да и посторонние предметы на столе – по российскому «фен-шую» не подходит. Все еще бытует примета: допитые бутыли на стол не ставят, а вот убирают под стол. С тою ведь целью привлечения изобилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол расставляют как возможно больше блюд. В незастольное момент на столе вечно оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб да и солонку. Сажаются за пирушку тоже не как попало, а вот по чину. Во главе стола (под священными) – ясное дело, правитель семьи, старший мужчина. Затем — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных посетителей сажают подле хозяина. Мужской пол занимает лавку у стены, женщины – приставную. Если народу невесть сколько, тот факт перво-наперво едят кормильцы-мужчины, а во вторую замену представительницы слабого пола. Что до ребят, тот факт их участие в всесветной приему еды могло начинаться в любое срок, тут областные обыкновения разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к домашному обеду сразу же, как только переходят на твердую еду. В противоположных областях ребятишки едят раздельно, до тех пор пока не входят в принципиальный лета, как скоро могут соблюдать за столом чинное действие, принятое у больших. Между обрядов, связанных со столом, гигантскую часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле следовательно обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их мощи да и укрепить очередное сословие, так, например женитьбу. Обход свежих возле стола – в одиночку из основных составляющих народной свадьбы, сообразный обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода умеет прислуживала так что другой сакральный объект: деревце, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха иначе божатка (крестная мама) обносит новорожденного кругом стола, приобщая его к семейке так что особняку. Еще около стола в противном случае его ножки обносят новокупленную скотинку. При тягостных родах роженице советуют обойти кругом стола в противном случае дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.