В традиции пирушка, обрядовое застолье сопутствует каждому церемониалу родового да и годового круга – будь тот факт родины либо Масленица, поминки или же Сочельник. На любой ритуальный случай имеются определенные обрядовые яства, символика каких ответствует магии эпизода, слова-приговоры, установленное количество яств и участников.
В связи с которыми трапеза настолько значима на мистическом намерении? Зачем, подъехав из поездки, в противном случае просто напросто впоследствии многотрудного дня в городе, мы лучшим делом тянемся вкусить чего-либо своего — «заземлиться» частичкой родного здания? Пропитание – то, что мы напрямую впускаем в самое себя, вместе с материалами мы усваиваем полевую информацию, да и данные малоизученные доктриной багаж замечательно имениты в обычных культурах. «Наговорить» на пищу иначе питье – правдоподобный способ исцелить или напакостить человеку, общая пирушка – древнейший вензель доверия да и единения (отсюда брудершафт). Эта неотъемлемая фрагмент приемы еды насколько СТОЛ – увлекает в традиционной головке мироздания сильно знаменитое положение. В крестьянской избе стол так же важен, как печь так что Красный угол, он широко задействован в обрядах да и с ним в народе связано масса поверий. Труда сопровождаются регенерация целой инфраструктуры виноградарства, например - Источник.
При новоселье в порожную избу первоначальным из мебели вносили стол, после чего молились на четыре граны и продолжали переезд. Красный угол (полочка с общесемейными и иконами святынями, потом – с фотографиями предков) упомянут не зря: стол в избе издавна ставится под ним и представляет собой продлением мира Божественного на свете человеческом. «В обители стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские поговорки. Таким образом, все, что на самом деле на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь затем разделяется на приеме еды абсолютно всеми членами семейки. Тем самым изображением объясняются бесчисленные древние запреты в действии за столом: не позволяется оживленно так что неуважительно повести себя, садиться обедать грязным, в шапке, надсмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, гигантский грех сажаться иначе класть ноги на стол. (На столе лежит лишь покойник – приготовляющийся направиться в горний макрокосм. )
Оставлять порожнюю, нечистую посуду да и чужие предметы на столе – по русскому «фен-шую» не подходит. По сей день бытует замета: допитые поллитровки на стол не устанавливают, а вот убирают под стол. С тою вот ведь целостью привлечения обилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол устанавливают словно можно более чем блюд. В незастольное время на столе постоянно оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистое полотенце хлеб и солонку. Садятся за трапезу тоже не как попало, а по чину. Во главе стола (под священными) – еще бы, руководитель семьи, старший молодой. Затем — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных посетителей сажают подле хозяина. Сильный пол занимает лавку у стены, барышни – приставную. Коль скоро народу много, то перво-наперво едят кормильцы-мужчины, напротив, во вторую смену женщины. Что до ребят, то их роль в артельную пирушке могло начинаться в разное промежуток времени, здесь областные обыкновения разнятся. Где-то детки приобщаются к семейному обеду сразу же, когда переходят на твердую еду. В противоположных областях ребятишки вкушают в отдельности, пока же не входят в разумный возраст, как скоро получили возможность блюсти за столом чинное действия, принятое у великовозрастных. Из числа церемониалов, сопряженных со столом, большую долю занимает Обход.
Обойти стол – в ритуальном смысле таким обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи да и прикрепить новехонькое состояние, например брак. Обход начинающих кругом стола – 1-ин из ключевых элементов народной свадьбы, подходящий обходу аналоя на церковном венчании (объектом обхода может быть прислуживал и альтернативной сакральный объект: дерево, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка либо божатка (крестная маму) обносит новорожденного около стола, приобщая его к доме да и жилищу. Помимо прочего вокруг стола иначе его ножки обносят новокупленную скотинку. При мудреных родах роженице советуют обойти кругом стола либо дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.