четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи трапезы.

В традиции трапеза, обрядовое пире сопутствует любому церемониалу родового так что годового сферы – стань то родины или Масленица, поминки или же Сочельник. На всякий ритуальный казус наличествуют особливые обрядовые кушанья, символика каких отвечает магии фактора, слова-приговоры, смонтированное количество яств да и участников.

Отчего прием еды ведь весома на мистическом замысле? Зачем, прибыв из путешествия, или незатейливо спустя многотрудного дня в населенном пункте, мы первым нуждой тянемся испытать чего-нибудь своего — «заземлиться» частичкой родимого на дому? Брашно – то, что мы напрямик впускаем в себя, совместно с препаратами мы усваиваем полевую информацию, и сии малоизученные наукой вещи отлично знакомы в обычных культурах. «Наговорить» на еду или питье – точный метод исцелить или напакостить человеку, совместная прием еды – старинный знак доверия так что единения (отсель брудершафт). Эта неотъемлемая доля приема еды насколько СТОЛ – занимает в традиционной головке мира очень заметное положение. В деревенской избе стол одинаково важен, как печь и Красный угол, он широко задействован в церемониалах и с ним в народе связано большинство поверий. Деятельности будут сопровождаемыми регенерация всей инфраструктуры виноградарства, узнать больше - наш веб-сайт.

При новоселье в порожнюю избу первым из мебели вносили стол, после чего молились на четыре стороны и продолжали переезд. Багряный угол (полочка с общесемейными и иконами святынями, вслед за тем – с фотографиями предков) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним так что является продлением мироздания Божественного в мире людском. «В таунхаусе стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские поговорки. Таким образом, все, что в действительности на столе – предлагается Богу, освящается Им и уже после разделяется на приему еды всеми членами семьи. Тем самым представлением объясняются массовые давние запреты в поведении за столом: не позволяется неспокойно да и неуважительно вести себя, садиться есть нечистым, в шапке, смеяться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, немаленькой беззаконие сажаться или же класть ноги на стол. (На столе лежит лишь покойник – приготовляющийся отправиться в горний вселенная. )

Оставлять пустующую, грязную посуду так что посторонние багаж на столе – по российскому «фен-шую» не подходит. По сей день бытует примета: допитые бутыли на стол не установливают, а также убирают под стол. С тою же целостью привлечения обилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год так что др. ) на праздничный стол устанавливают словно возможно более чем блюд. В незастольное досуг на столе все время оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб так что солонку. Сажаются за трапезу тоже не небрежно, а также по чину. Во главе стола (под святыми) – очевидно, лидер семьи, старший человек. А там — по убыванию возраста и заслуг. Почетных гостей сажают подле владельца. Мужской пол занимает лавку у стены, дамочки – приставную. А если народу невесть сколько, тот факт перво-наперво едят кормильцы-мужчины, напротив, во вторую замену дамочки. Что до детей, тот факт их участие в всесторонней приеме еды могло начинаться в любое время, тут как тут областные обыкновению разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к домашному обеду сразу же, когда переходят на авторитетную пищу. В иных областях ребятишки трапезничают единично, покудова не вступают в принципиальный лета, как скоро сумеют исполнять за столом чинное действия, принятое у зрелых. Из числа церемониалов, связанных со столом, объемистую часть увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке означает обойти Мировую гору, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их силе и укрепить свежее сословие, например брак. Обход молоденьких возле стола – 1-ин из ключевых деталей народной свадьбы, подходящий обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода может быть служить и альтернативный сакральный объект: деревце, пламя, хлебная дежа, церковь). На крестинах бабушка или же божатка (крестная мама) обносит новорожденного около стола, приобщая его к семейке так что таунхаусу. Кроме того возле стола в противном случае его ножки обносят новокупленную скотинку. При трудных семействах роженице совещают обойти кругом стола иначе дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.