четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи приемы еды.

В традиции трапеза, обрядовое застолье сопутствует каждому обряду родового и годового сфера – имейся то родины или же Масленица, поминки или же Сочельник. На каждый ритуальный событие наблюдаются специальные обрядовые яства, символика которых соответствует магии фактора, слова-приговоры, заданное число яств да и участников.

Зачем трапеза все-таки значительна на мистическом замысле? Почему, приехав из странствия, иначе легко спустя многотрудного рабочего дня в населенном пункте, мы важнейшим нуждой тянемся вкусить чего-нибудь домашнего — «заземлиться» частичкой родного дома? Продукт потребления – то, что мы напрямую впускаем в самое себя, совместно с вешествами мы усваиваем полевую информацию, и эти малоизученные доктриной предметы как ни что другое имениты в традиционных культурах. «Наговорить» на пищу или же питье – точный метод исцелить или же насолить человеку, гибридная трапеза – старый символ доверия да и единения (отсюда брудершафт). Таковая неотъемлемая доля приема еды словно СТОЛ – увлекает в обычной картине мироздания жутко заметное место. В крестьянской избе стол так же необходим, насколько печь да и Красный угол, он широко задействован в обрядах и с ним в народе связано масса суеверий. Службы будут сопровождаемыми возрождение всей инфраструктуры виноградарства, к примеру - Читать полностью статью.

При новоселье в порожнюю избу главным из мебели вносили стол, затем молились на 4 стороны так что продолжали переезд. Багряный угол (полочка с семейными да и иконами святынями, потом – с фотками праотцов) упомянут не даром: стол в избе издавна ставится под ним так что считается продолжением мира Божественного в мире людском. «В здании стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят российские поговорки. Следовательно, все, что на самом деле на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже потом разделяется на трапезе абсолютно всеми членами семейства. Тем самым изображением объясняются бесчисленные старые запреты в действии за столом: не велено оживленно и неуважительно повести себя, сажаться обедать неопрятным, в шапке, хохотать, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, объемистая грех садиться или класть ноги на стол. (На столе лежит только лишь покойник – готовящийся отправиться в горний планету. )

Оставлять легковесную, загрязненную посуду и чужие предметы на столе – по российскому «фен-шую» не годится. Все еще бытует примета: допитые бутыли на стол не установливают, а также прибирают под стол. С тою вот ведь целью привлечения изобилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол устанавливают как вполне можно дольше блюд. В незастольное пора на столе все время покидают «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб и солонку. Сажаются за пирушку тоже не как попало, а также по чину. Во главе стола (под священными) – безусловно, руководитель семейства, ветший человек. Далее — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле владельца. Мужской пол увлекает лавку у стены, прекрасная половина – приставную. Коль скоро народу неисчислимое количество, тот факт сперва едят кормильцы-мужчины, напротив, во вторую смену дамы. Что до детей, тот факт их роль в всеобщей трапезе могло начинаться в всякое пора, тут областные обыкновения разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к домашному обеду сразу, когда переходят на жесткую пищу. В противоположных областях ребятишки едят в отдельности, до тех пор пока не вступают в сознательный возраст, в каких случаях получили возможность блюсти за столом чинное действия, зачисленное у взрослых. В окружении церемониалов, связанных со столом, взрослую часть занимает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле следовательно обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи так что прикрепить свежее состояние, в частности брачные узы. Обход молодоженов около стола – 1-ин из основных деталей народной свадьбы, сообразный обходу аналоя на церковном венчании (предметом обхода может прислуживать да и альтернативной сакральный объект: валежник, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха иначе божатка (крестная мама) обносит новорожденного возле стола, приобщая его к семейке да и особняку. Также возле стола иначе его ножки обносят новокупленную скотинку. При трудных родах роженице советуют обойти кругом стола или дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.